В новой книге под редакцией Николая Петрова и Алексея Титкова, выпущенной Московским Центром Карнеги совместно с издательством РОССПЭН, представлены результаты первого этапа нового масштабного исследовательского проекта Московского Центра Карнеги по комплексному изучению взаимоотношений общества, власти и бизнеса в регионах России, проводившегося в 2006-2008 гг. в Иркутской, Мурманской, Астраханской и Оренбургской областях.

Новый масштабный международный проект Московского Центра Карнеги ставит своей целью зафиксировать и отразить серьезные изменения, которые наметились в регионах России за последние годы, оценить современное состояние взаимоотношений между властью, бизнесом и обществом, проблемы и перспективы их развития. Результаты последующих исследований, в рамках которых изучалось состояние регионов в кризисе и их выход из кризиса, также предполагается выпустить в виде публикаций. 

Фоном для анализа ситуации и трендов развития в регионах-ключах являются материалы базового регионального мониторинга, осуществляемого Центром Карнеги на протяжении многих лет.

В книге «Власть, бизнес, общество в регионах: неправильный треугольник» рассмотрен большой набор разнообразных сюжетов: общие закономерности и региональные особенности развития бизнеса и политической системы; устройство власти в регионах на региональном и муниципальном уровнях; стратегии развития регионов и корпораций в регионах; состав и воспроизводство политических и бизнес-элит; эволюция «силовых элит», представленных региональным генералитетом, их роль в развитии региона; влияние федерального Центра на процессы регионального развития; социальная ответственность бизнеса, в том числе реализуемая посредством соглашений о социальном партнерстве; состояние общества; положение дел с демократией.

Анализ этих сюжетов показал, что взаимоотношений между властью, бизнесом и обществом в тройственном формате — в рамках треугольника — практически нет; есть попарные отношения между вершинами: властью и бизнесом, властью и обществом, обществом и бизнесом. Во всех этих взаимоотношениях власть играет наиболее активную и инициативную роль, обладая возможностью как устанавливать формат общения, так и контролировать состав участников с обеих сторон. Бизнес занимает более пассивное положение, но имеет возможности для взаимодействия с властью по своей инициативе и каналы для этого. Форматов для диалога власти и общества по инициативе последнего практически нет — за исключением чрезвычайных, вроде акций протеста против тех или иных действий власти, и это главная проблема, в решении которой должны быть заинтересованы все стороны.