В ходе следующего раунда американо-российских переговоров по контролю над вооружениями стороны столкнутся с рядом сложнейших проблем. Даже если Обама останется в Белом доме на второй срок, его администрация едва ли успеет заключить еще один договор по сокращению вооружений. Тем не менее и до окончания первого срока она могла бы сделать многое на односторонней, двусторонней и многосторонней основе, чтобы заложить фундамент для такого соглашения, уменьшая при этом ядерную угрозу. В этих целях администрации следует:
 

  • обеспечить участие президента в пересмотре списка возможных целей для удара;
     
  • публично призвать Россию к диалогу о тактических ядерных вооружениях;
     
  • создать моноблочную межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) для замены ракеты «Минитмен-3»;
     
  • определить четкую военную цель для сотрудничества по противоракетной обороне;
     
  • подготовить в США почву для того, чтобы в дальнейших соглашениях по контролю над вооружениями все системы с обычными боеголовками, предназначенные для «молниеносного глобального удара»,
    засчитывались как оснащенные ядерным оружием;
     
  • разрабатывать меры по укреплению доверия в отношении неядерных крылатых ракет, не носящие обязывающего характера;
     
  • возобновить взаимные посещения комплексов по производству ядерного оружия для создания атмосферы прозрачности;
     
  • налаживать диалог с другими государствами, обладающими ядерным оружием.

Дальнейшие сокращения могут быть в конечном счете достигнуты только в том случае, если другие государства тоже примут участие в этом процессе. Выдвинув конструктивные предложения, Соединенные Штаты выигрывают при любом исходе дела. Если другие государства откликнутся позитивно, США удастся дать старт длительному процессу, направленному на то, чтобы в мире стало намного меньше ядерного оружия. Если же они откажутся от участия в диалоге, мировому сообществу станет ясно, что настоящие барьеры на пути к разоружению находятся отнюдь не в Вашингтоне.