1 до 10 Показаны: от 12
Внешняя политика РФ определяется Путиным, у которого есть две важнейшие цели. Его внутренняя задача — сцементировать Россию и не дать ей распасться, а внешняя цель — вернуть РФ в ряд первоклассных мировых держав, что и реализуется сейчас, в числе прочего, в Сирии. Но вот конфронтация с США, как и отчуждение с Европой, по причине фундаментальных расхождений будет долгой.
Россия и США попали в тяжелое положение, но хорошо, что Лавров и Керри понимают необходимость урегулирования ситуации, — в данный момент речь идет в первую очередь о Сирии. Однако при внешнем урегулировании нужно учитывать еще и «местный» фактор: как впоследствии поведут себя многочисленные силы, общества и страны региона? Пока что этот фактор недооценен.
Кремль смещает тактические акценты своей внешней политики, чтобы сохранить антизападную стратегию.
В ситуации со сбитым Боингом Россия выглядит не очень убедительно. В смысле борьбы с обвинением, если угодно попытки оправдаться, сам по себе международный суд не такая плохая вещь для России.
Замысел уничтожения продуктов в том, чтобы отбить охоту у бизнеса протаскивать контрабандой то, что запрещено ввозить. Если эти продукты не уничтожить, а раздать бедным, прибыль бизнес не получит, а будет наказан.
Хотя война сейчас возможна, вряд ли Запад готов к большим войнам с большими жертвами, и есть шанс, что в XXI веке мировых войн не будет. И нам надо стараться иметь хорошие отношения со всеми: например, если Саудовская Аравия купит российское оружие, это будет сигнал, что РФ — друг не только шиитов, а также жест в сторону США.
Большинство европейцев, несмотря на информационный фон, все-таки не считают Россию угрозой, да и в самой РФ нет ощущения, что война на пороге, как это было при позднем СССР. Однако при этом не стоит надеяться, что из-за общих угроз, таких как «Исламское государство», мы вернемся к сотрудничеству с Западом.
Одна из причин приезда Керри, в том числе, убедиться, насколько Путин – а заодно и украинцы — всерьез готовы соблюдать мир. Потому что невозможно разговаривать о восстановлении отношений если есть возможность войны.
Визит госсекретаря США Джона Керри в Россию — это попытка включить Владимира Путина в двусторонний диалог. Однако в целом политика Запада в отношении РФ лишена стратегической глубины; для США Россия не является приоритетом. Вследствие этого США недооценили значение российско-китайского сближения.
Украина не может добиться военной победы прежде всего потому, что Россия такую военную победу Украине не даст, она не допустит украинской победы в Донбассе — это очевидно.