В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт — архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года. Новые публикации Фонда Карнеги за международный мир на русском языке вы можете найти на сайте Carnegie Politika.
Прекращение роста малого бизнеса стало результатом серии непреднамеренных, но точечных ударов государства и его упорной работы по ухудшению делового климата.
Следующие пять лет будут для Азербайджана критическими: ему придется адаптироваться и проводить реформы, необходимые для решения совершенно новых экономических и международных проблем.
Чем больше руководители Грузии будут полагаться на неформальное влияние со стороны Иванишвили, тем менее подотчетны они будут грузинскому народу и тем менее представительной будет система управления.
В отличие от Центральной Азии, где Россия располагает серьезным влиянием, ее возможности напрямую воздействовать на ситуацию внутри Афганистана — источника поступления героина на российский рынок — ограничены.
Рецензии на книги: Алексей Миллер. Украинский вопрос в Российской империи; подборку книг и статей о Центральной Азии; Alexander Etkind. Warped Mourning: Stories of the Undead in the Land of the Unburied.
Нынешний номер Pro et Contra продолжает тему, начатую в предыдущем: взаимоотношения церкви, государства и общества в странах восточного христианства. Также в него вошли статьи, анализирующие собранный в двух номерах корпус текстов.
Этот номер Pro et Contra продолжает тему, начатую в предыдущем: взаимоотношения церкви, общества и государства в странах Восточного христианства.
Хотя процесс обретения независимости странами и крупными этническими группами на постсоветском пространстве и в Восточном блоке в целом завершен, церкви в ближайшие десятилетия вряд ли смогут стать пропагандистами толерантности и миролюбия.
К политической мобилизации разные люди относятся по-разному, и это повышает поляризацию оценок, но в целом поддержка РПЦ растет.
Если в 1989 году православие означало — даже для неверующих! — личность, право и свободу, сегодня оно означает присоединение к большинству, пассивность и державу.
Болгарская православная церковь устраняется от участия в политической жизни страны и отказывается делать какие-либо заявления по политическим вопросам, ограничиваясь только выражением моральной позиции.
Хотя в законодательстве Румынии нет положения о том, что Румынская православная церковь имеет статус государственной, политики де-факто признают ее таковой.
Грузинская православная церковь движима стремлением воплотить в себе единство нации, но постоянно сталкивается с многообразием общества.
Православная церковь в Беларуси пытается одновременно выступать на стороне государства и отстаивать свои ценности. Последнее может быть эффективным только при условии участия в общественном диалоге.
Попытка реформировать Российскую академию наук, вполне разумная по замыслу и давно назревшая, уже привела к острому конфликту с научным сообществом, без поддержки которого успех реформы невозможен.
Сегодня вопрос состоит в том, достаточно ли велика Германия для Европы, и не только объективно, но и субъективно — по своему духу и стратегическому воображению.
Рецензии на книги: Şener Aktürk. Regimes of Ethnicity and Nationhood in Germany, Russia and Turkey; Moises Naim. The End of Power: From Boardrooms to Battlefields and Churches to States, Why Being in Charge Isn’t What It Used to Be.
На протяжении последнего года российское государство делает важные шаги навстречу Русской православной церкви, а в государственном дискурсе становится все больше сходства с консервативной риторикой РПЦ.
В нынешнем выпуске Pro et Contra рассматриваются взаимоотношения церкви, государства и общества в России, а также в других странах восточного христианства: Украине, Молдове, Армении, Греции и Сербии.
Отношения с властью по-прежнему значительно важнее для Московской патриархии, чем отношения с собственной паствой.