1 до 10 Показаны: от 16
В международной политике Россия сегодня «бьет» гораздо выше своего «веса», но парадокс в том, что ее потенциал гораздо выше нынешних показателей. С одной стороны, у РФ есть риск надорваться из-за неподкрепленных амбиций, с другой стороны — есть опасность не реализовать свои действительные возможности.
Целью политики России по отношению к Украине должна быть постепенная нормализация отношений на новом уровне. С учетом того факта, что Украина однозначно развернулась в западном направлении, для РФ выгоднее строить отношения с Украиной как с иностранным государством, а не поддерживать иллюзию сохраняющейся на государственном уровне общности.
В области внешней политики 2015 год был для России очень непростым и противоречивым.
События на востоке Украины поколебали основы порядка, сложившегося после холодной войны. Но существует определенная надежда, что все-таки можно найти путь к построению обновленной системы безопасности для всего региона.
Россия и США попали в тяжелое положение, но хорошо, что Лавров и Керри понимают необходимость урегулирования ситуации, — в данный момент речь идет в первую очередь о Сирии. Однако при внешнем урегулировании нужно учитывать еще и «местный» фактор: как впоследствии поведут себя многочисленные силы, общества и страны региона? Пока что этот фактор недооценен.
Каковы новые ориентиры российской внешней политики? Меняется ли международная идентичность страны? Что означает защита суверенитета в условиях глобализации? Как обеспечить безопасность страны и какие угрозы реальны, а какие надуманны? Можно ли проводить модернизацию экономики, оставаясь во враждебных отношениях с развитой частью мира?
Похоже, США не стали возражать против операции РФ в Сирии и признали, что главная опасность сегодня — ИГ. Если РФ и США согласуют действия в Сирии, то это также поможет урегулированию кризиса на Украине; не исключено, что и санкции будут сворачиваться. Но некоторые аспекты двусторонних отношений всё еще внушают серьезное беспокойство, и в первую очередь это касается ядерной угрозы.
Обстановка на Украине обострилась. Если основные действующие лица и страны действительно хотят мира, надо вводить в коридор между двумя линиями соприкосновения (сентябрьской и февральской) миротворческие силы ООН, которые должны быть организованы по типу миротворцев на Кипре, причем обязательно с участием российского, белорусского и казахского контингента, но без контингента США.
Сегодня НАТО предпочитает не задумываться о расширении: далеко не все члены альянса готовы противостоять России.
Россия — сверхдержава в состоянии упадка. Она вновь бросает серьезный вызов европейской безопасности и интересам США, но это вызов иного порядка, чем былая советская угроза, и он связан не столько с экспансионизмом РФ, сколько с ее безответственным поведением. От Запада требуется выработка совместных долгосрочных мер по построению новых отношений с РФ.