Громкие дела

30.03.2021

До и после Навального. Как обращаются с политзаключенными в российских тюрьмах

Идеальный, удобный для всех (и для администрации, и для уголовников) «политический» – это тот, кто воюет с судебными решениями, пишет воззвания к Совету Европы и ООН, а в тюремную жизнь не вмешивается. Такой «политический» всех устраивает. Но если это будут жалобы на порядки в зоне, то начнут приезжать проверки, и вот тогда отношение с нейтрального может смениться на очень плохое
24.03.2021

Общество после протестов. Несет ли смена поколений модернизацию России

Еще недавно молодежь была одной из самых конформистски настроенных возрастных групп. Все изменилось после 2018 года – граждане страны, которые в своей жизни не видели никого, кроме Путина, но при этом взрослели по преимуществу в современном, городском обществе с открытыми границами, интернетом и работающей рыночной экономикой, и ведут себя как модернизированный социальный слой
16.03.2021

Общество после протестов. Почему Кремль выигрывает битву за обывателя

Политические месседжи оппозиции не выводят из равновесия среднего обывателя, сконцентрированного на выживании и не видящего альтернативы действующей власти как источнику социальной помощи. При растущей зависимости граждан от государства – в смысле финансов и рабочих мест – средний россиянин, как и раньше, боится прежде всего, как бы при смене политического режима не стало хуже
5.03.2021

Общество после протестов. Как Навальный выталкивает обывателя из зоны комфорта

Пока массовое общественное мнение – это позиция недоверчивого наблюдателя. Однако Навальный выталкивает среднего обывателя-конформиста из зоны комфорта. И ему, этому обывателю, совершенно не готовому становиться гражданином, это не слишком нравится
3.03.2021

Евангельский каминг-аут Навального. Внешняя и внутренняя легитимность российской оппозиции

Если раньше Навальный пытался противопоставить вертикали власти оппозиционную вертикаль, то теперь государственнической традиции он пытается противостоять не как занесенный из чужих краев одиночка, а как наследник местной традиции либеральной мысли, которая отчасти говорит с местной государственной идеологией на одном языке христианских ценностей
9.02.2021

На языке площадей. Как наследие диссидентов 1960-х проявляется в сегодняшних протестах

Как и в наши дни, протестовавшие в 1960-х требовали соблюдения Конституции и в целом норм права. С этого месседжа начиналось диссидентское движение: это была не борьба за свержение советского режима и даже не действия против него в строгом смысле слова, а требование буквального следования букве закона
2.02.2021

Двойная безальтернативность. Как посадка Навального изменит российскую политику

Зачистка политического поля помогла Кремлю выстроить жесткий режим, основанный на риторическом вопросе «кто, если не Путин?». Но эта же зачистка ведет к безальтернативности Навального для протеста. «Кто, если не Навальный?» – вопрос, на который сама власть не оставила ответов, а значит, его судьба становится точкой размежевания между пропутинскими и антипутинскими силами
29.01.2021

Контрпрезидентство Навального. Для чего создается новая биполярность

В новой редакции санкционной философии Навального под санкции попали бы уже не десятки, а сотни, если не тысячи физических лиц. И вопрос, который будет поставлен перед ними, призван звучать брутальнее: вы за Путина или за Навального? Вместо прежней, сравнительно мягкой версии: вы за Путина или нет?
25.01.2021

Ершик больше не в тумане. Российский протест в эпоху технологической прозрачности

Власть и ее технологии – от аккумуляции денег налогоплательщиков до нарочито грубого обращения с мирными протестующими – становятся видимыми и прозрачными. Это новая ситуация: не только власти следят за людьми, но и обычные люди в режиме онлайн могут следить за властью
24.01.2021

Человек для суббот. Особенности нового этапа протестов в России

Субботний протест – безусловно, антивластный, антиэлитарный, антикоррупционный, но не обязательно либеральный, прозападный и демократический. Смешанный императив свободы, порядка и справедливости, как и в деятельности самого Навального, в нем заметен не меньше. Неудивительно, что такой протест пугает не только власть, но и благополучную часть общества – даже тех, кто не считает себя сторонниками власти
Пожалуйста, обратите внимание

Вы покидаете сайт Центра мировой политики Карнеги-Цинхуа и переходите на сайт Московского Центра Карнеги.

请注意...

你将离开清华—卡内基中心网站,进入卡内基其他全球中心的网站。