Среднеазиатская стабильность

29.05.2017

Почему Узбекистан не может избавиться от хлопкового проклятия

Хлопковое проклятие слишком глубоко въелось в систему государственного управления Узбекистана. Пускай хлопок приносит узбекским фермерам огромные убытки и подрывает долгосрочные перспективы аграрного сектора, зато для огромного слоя коррумпированной бюрократии он означает внушительные доходы, причем в валюте. Поэтому изменить ситуацию невозможно без радикальных реформ системы госуправления
19.04.2017

С оглядкой на Кремль. Готова ли Средняя Азия к самостоятельности

Появление в Ташкенте более активного и прагматичного лидера поможет развитию отношений между среднеазиатскими республиками, и играть на их противоречиях друг с другом будет уже не так просто, как раньше. Однако говорить о том, что государства Средней Азии готовы к самостоятельной региональной интеграции без участия России в области экономики или безопасности, пока рано
14.04.2017

Что изменит переход Казахстана на латиницу

Переход на латиницу не поможет ни расширению использования казахского языка, ни переходу на него русскоязычных граждан Казахстана. Русский все равно будет доминировать и английским не вытеснится в перспективе ближайших двух-трех поколений. А пример Узбекистана показывает, что латиница и кириллица еще долго будут сосуществовать, вне зависимости от субъективных желаний властей
14.03.2017

Останется только один. Почему возник раскол в руководстве Узбекистана

Мирзиёев, очевидно, предпочел пойти по пути Казахстана, где легкий флер демократии не мешает Назарбаеву править единолично, создав вокруг своей персоны подобие культа личности. Иноятов в этой ситуации обречен или полностью согласиться с курсом президента, или попытаться вернуть Узбекистан во времена Каримова. Но ресурсов для этого у него становится с каждым днем все меньше
2.03.2017

Последний край державы. Почему Москве по-прежнему рады в Средней Азии

Средняя Азия в отличие от прочих частей постсоветского пространства продолжает оставаться регионом, открытым для геополитических проектов Кремля, невзирая на их пока еще низкую эффективность. ЕС и США заметно снизили свою активность в этих странах, а растущее влияние Китая и порождаемые им страхи скорее играют на руку Москве
1.03.2017

Пограничное беспокойство. Что показал тур Путина по Центральной Азии

Путинское турне по Центральной Азии показало, что Россия по-прежнему готова в определенных пределах платить своим партнерам в регионе за геополитическую лояльность. Даже если некоторые из них пока воздерживаются от присоединения к ЕАЭС, как это делает Таджикистан
16.02.2017

Окно в Китай: почему у Казахстана получилось, а у России нет

Несмотря на разговоры о создании Москвой и Пекином «большой Евразии», Россия и Китай за многие годы так и не смогли создать даже приграничные зоны свободной торговли. Передовиком здесь неожиданно стал Казахстан, а Москве есть чему поучиться на опыте соседей
13.02.2017

Зачем в Туркмении провели президентские выборы

Падение мировых цен на углеводороды и газовый спор с Россией не позволяют Бердымухамедову вернуть блеск и достаток золотого века Туркменбаши. Следующие несколько лет обещают быть для туркменской экономики еще более тяжелыми, поэтому руководство страны решило заранее отменить оставшиеся в Конституции ограничения и запастись легитимностью всенародно избранного президента на семь лет вперед
26.01.2017

Спецобращение к нации. Что не так с конституционной реформой в Казахстане

Если предположить, что ни один из нынешних соратников елбасы не согласится признать право другого своего коллеги стать полноценным вторым нацлидером и постарается не допустить этого, то неизбежным окажется, что после Назарбаева Казахстан ждет учреждение некоего коллективного руководства. Но пока в том, что сказал елбасы во время спецобращения, не просматривается контуров механизма передачи власти
26.01.2017

Транзит Назарбаева. Зачем в Казахстане меняют Конституцию

Объявленная реформа в основном предназначена для зарубежной аудитории, которая должна лишний раз убедиться в демократичности нынешнего режима и заранее получить гарантии в легитимности транзита власти от елбасы к его будущим преемникам. А на практике реально перераспределить полномочия между сросшимися в единое целое правящей партией, парламентом и правительством – задача почти невыполнимая
Пожалуйста, обратите внимание

Вы покидаете сайт Центра мировой политики Карнеги-Цинхуа и переходите на сайт Московского Центра Карнеги.

请注意...

你将离开清华—卡内基中心网站,进入卡内基其他全球中心的网站。