21 до 30 Показаны: от 38
Реальная причина введения санкций против РФ — аннексия Крыма и попрание принципа нерушимости границ. Примирение мирового сообщества с этим невозможно, поэтому в ближайшей перспективе санкции сняты не будут (если только внешняя политика России резко не поменяется, но для этого нет ни предпосылок, ни политической воли). Что касается более отдаленного будущего, то сценарии могут быть разными.
Вопрос об ответственности государств за деятельность третьих лиц, которых оно вроде бы поддерживает, уже не раз рассматривался в международных судах. И почти все они показывают, что обвинительный вердикт тут практически невозможен
Замысел уничтожения продуктов в том, чтобы отбить охоту у бизнеса протаскивать контрабандой то, что запрещено ввозить. Если эти продукты не уничтожить, а раздать бедным, прибыль бизнес не получит, а будет наказан.
Как возможный дефолт Греции заранее был включен во все курсы и котировки, так и сбитый «Боинг» уже год как включен в нынешний уровень отношений между Западом и Россией. Создание трибунала вряд ли их испортит, но здесь боятся, что затянувшийся суд помешает при случае улучшить их в будущем.
У РФ не было ни заготовленного плана в отношении Украины, ни долгосрочных целей в связи с кризисом в этой стране, ни неизменных задач, для решения которых использовались военные средства, поэтому действия РФ в Украине трудно объединить понятием «гибридная война». Это заставляет усомниться не только в применимости понятия «гибридная война» к событиям в Украине, но и вообще в его состоятельности.
Россия отстает в сфере неядерных вооружений и новых видах ПРО и поэтому зависит от ядерного оружия, которое гарантирует ее безопасность. Сейчас РФ не предпринимает активных действий по сокращению ядерных вооружений — наоборот, она их модернизирует. Чтобы РФ вернулась к вопросу ядерного разоружения, надо для начала урегулировать украинскую проблему и улучшить отношения с Западом.
Хотя война сейчас возможна, вряд ли Запад готов к большим войнам с большими жертвами, и есть шанс, что в XXI веке мировых войн не будет. И нам надо стараться иметь хорошие отношения со всеми: например, если Саудовская Аравия купит российское оружие, это будет сигнал, что РФ — друг не только шиитов, а также жест в сторону США.
Большинство европейцев, несмотря на информационный фон, все-таки не считают Россию угрозой, да и в самой РФ нет ощущения, что война на пороге, как это было при позднем СССР. Однако при этом не стоит надеяться, что из-за общих угроз, таких как «Исламское государство», мы вернемся к сотрудничеству с Западом.
Размещение базы ПРО США на территории Украины не повысит эффективность защиты Европы — и в то же время не станет угрозой для России. Однако это может превратиться в сильнейший раздражающий фактор в отношениях Москвы и Киева.
Одна из причин приезда Керри, в том числе, убедиться, насколько Путин – а заодно и украинцы — всерьез готовы соблюдать мир. Потому что невозможно разговаривать о восстановлении отношений если есть возможность войны.