1 до 10 Показаны: от 19
В международной политике Россия сегодня «бьет» гораздо выше своего «веса», но парадокс в том, что ее потенциал гораздо выше нынешних показателей. С одной стороны, у РФ есть риск надорваться из-за неподкрепленных амбиций, с другой стороны — есть опасность не реализовать свои действительные возможности.
Целью политики России по отношению к Украине должна быть постепенная нормализация отношений на новом уровне. С учетом того факта, что Украина однозначно развернулась в западном направлении, для РФ выгоднее строить отношения с Украиной как с иностранным государством, а не поддерживать иллюзию сохраняющейся на государственном уровне общности.
Похоже, США не стали возражать против операции РФ в Сирии и признали, что главная опасность сегодня — ИГ. Если РФ и США согласуют действия в Сирии, то это также поможет урегулированию кризиса на Украине; не исключено, что и санкции будут сворачиваться. Но некоторые аспекты двусторонних отношений всё еще внушают серьезное беспокойство, и в первую очередь это касается ядерной угрозы.
Украина ввела новые санкции против России. Ее политику, направленную на изоляцию от РФ, можно понять, но это именно политическое, а не экономическое решение; экономические последствия, видимо, никто не просчитывал. В будущем отношения между нашими странами наладятся, но экономическую изоляцию не получится отменить быстро.
Объявление России главным противником Украины в проекте новой редакции военной доктрины этой страны — это не угроза для России, потому что Украина на РФ не нападет. Однако РФ стоит беспокоиться по другому поводу: Порошенко может попытаться отвоевать Донбасс, оказать военное давление на Крым и усилить военную напряженность вокруг Приднестровья.
Украина денонсировала соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Россией и теперь, находясь в очень тяжелом финансовом положении, готова налаживать поставки своих вооружений любым странам, но заменить Россию и ее рынок для Украины не сможет никто.
Обстановка на Украине обострилась. Если основные действующие лица и страны действительно хотят мира, надо вводить в коридор между двумя линиями соприкосновения (сентябрьской и февральской) миротворческие силы ООН, которые должны быть организованы по типу миротворцев на Кипре, причем обязательно с участием российского, белорусского и казахского контингента, но без контингента США.
Сегодня НАТО предпочитает не задумываться о расширении: далеко не все члены альянса готовы противостоять России.
У РФ не было ни заготовленного плана в отношении Украины, ни долгосрочных целей в связи с кризисом в этой стране, ни неизменных задач, для решения которых использовались военные средства, поэтому действия РФ в Украине трудно объединить понятием «гибридная война». Это заставляет усомниться не только в применимости понятия «гибридная война» к событиям в Украине, но и вообще в его состоятельности.
Прекращение военного сотрудничества Украины с РФ — это ответ Украины на нарушение своей территориальной целостности. Однако при этом Украина не хочет военного конфликта с Россией, хотя, возможно, заинтересована в напряженности, поскольку это позволяет ей рассчитывать на помощь Запада, а также на его снисходительное отношение к внутриукраинским проблемам.