1 до 10 Показаны: от 11
В международной политике Россия сегодня «бьет» гораздо выше своего «веса», но парадокс в том, что ее потенциал гораздо выше нынешних показателей. С одной стороны, у РФ есть риск надорваться из-за неподкрепленных амбиций, с другой стороны — есть опасность не реализовать свои действительные возможности.
Внешняя политика РФ определяется Путиным, у которого есть две важнейшие цели. Его внутренняя задача — сцементировать Россию и не дать ей распасться, а внешняя цель — вернуть РФ в ряд первоклассных мировых держав, что и реализуется сейчас, в числе прочего, в Сирии. Но вот конфронтация с США, как и отчуждение с Европой, по причине фундаментальных расхождений будет долгой.
Целью политики России по отношению к Украине должна быть постепенная нормализация отношений на новом уровне. С учетом того факта, что Украина однозначно развернулась в западном направлении, для РФ выгоднее строить отношения с Украиной как с иностранным государством, а не поддерживать иллюзию сохраняющейся на государственном уровне общности.
В области внешней политики 2015 год был для России очень непростым и противоречивым.
Каковы новые ориентиры российской внешней политики? Меняется ли международная идентичность страны? Что означает защита суверенитета в условиях глобализации? Как обеспечить безопасность страны и какие угрозы реальны, а какие надуманны? Можно ли проводить модернизацию экономики, оставаясь во враждебных отношениях с развитой частью мира?
Хаос в арабском мире предоставил Кремлю удобную возможность формировать мнение российской общественности по таким вопросам, как легитимность российского режима, его конфронтация с Западом и ситуация на Украине.
Большинство европейцев, несмотря на информационный фон, все-таки не считают Россию угрозой, да и в самой РФ нет ощущения, что война на пороге, как это было при позднем СССР. Однако при этом не стоит надеяться, что из-за общих угроз, таких как «Исламское государство», мы вернемся к сотрудничеству с Западом.
Визит госсекретаря США Джона Керри в Россию — это попытка включить Владимира Путина в двусторонний диалог. Однако в целом политика Запада в отношении РФ лишена стратегической глубины; для США Россия не является приоритетом. Вследствие этого США недооценили значение российско-китайского сближения.
Украина не может добиться военной победы прежде всего потому, что Россия такую военную победу Украине не даст, она не допустит украинской победы в Донбассе — это очевидно.
Холодная война характеризовалась наличием правил, существенным уровнем взаимного уважения и определенной симметричностью. Однако сейчас этого нет: между РФ и США идет игра без правил; к тому же Россия воспринимает США очень серьезно, а США Россию — далеко не так. Поэтому по ряду направлений нынешняя ситуация более опасна.