1 до 10 Показаны: от 14
Если говорить о внешней политике России, она останется такой же, как и до президентских выборов, которые пройдут 18 марта.
Россия и США уже зашли дальше, чем во время многих кризисов времен «холодной войны». Россия действует на Ближнем Востоке так, как она действует, чтобы дать американцам понять, что Россия не является региональной державой, что она является державой глобальной.
В международной политике Россия сегодня «бьет» гораздо выше своего «веса», но парадокс в том, что ее потенциал гораздо выше нынешних показателей. С одной стороны, у РФ есть риск надорваться из-за неподкрепленных амбиций, с другой стороны — есть опасность не реализовать свои действительные возможности.
Внешняя политика РФ определяется Путиным, у которого есть две важнейшие цели. Его внутренняя задача — сцементировать Россию и не дать ей распасться, а внешняя цель — вернуть РФ в ряд первоклассных мировых держав, что и реализуется сейчас, в числе прочего, в Сирии. Но вот конфронтация с США, как и отчуждение с Европой, по причине фундаментальных расхождений будет долгой.
Целью политики России по отношению к Украине должна быть постепенная нормализация отношений на новом уровне. С учетом того факта, что Украина однозначно развернулась в западном направлении, для РФ выгоднее строить отношения с Украиной как с иностранным государством, а не поддерживать иллюзию сохраняющейся на государственном уровне общности.
В области внешней политики 2015 год был для России очень непростым и противоречивым.
Каковы новые ориентиры российской внешней политики? Меняется ли международная идентичность страны? Что означает защита суверенитета в условиях глобализации? Как обеспечить безопасность страны и какие угрозы реальны, а какие надуманны? Можно ли проводить модернизацию экономики, оставаясь во враждебных отношениях с развитой частью мира?
Хаос в арабском мире предоставил Кремлю удобную возможность формировать мнение российской общественности по таким вопросам, как легитимность российского режима, его конфронтация с Западом и ситуация на Украине.
Большинство европейцев, несмотря на информационный фон, все-таки не считают Россию угрозой, да и в самой РФ нет ощущения, что война на пороге, как это было при позднем СССР. Однако при этом не стоит надеяться, что из-за общих угроз, таких как «Исламское государство», мы вернемся к сотрудничеству с Западом.
Визит госсекретаря США Джона Керри в Россию — это попытка включить Владимира Путина в двусторонний диалог. Однако в целом политика Запада в отношении РФ лишена стратегической глубины; для США Россия не является приоритетом. Вследствие этого США недооценили значение российско-китайского сближения.