1 до 7 Показаны: от 7
Похоже, США не стали возражать против операции РФ в Сирии и признали, что главная опасность сегодня — ИГ. Если РФ и США согласуют действия в Сирии, то это также поможет урегулированию кризиса на Украине; не исключено, что и санкции будут сворачиваться. Но некоторые аспекты двусторонних отношений всё еще внушают серьезное беспокойство, и в первую очередь это касается ядерной угрозы.
Обстановка на Украине обострилась. Если основные действующие лица и страны действительно хотят мира, надо вводить в коридор между двумя линиями соприкосновения (сентябрьской и февральской) миротворческие силы ООН, которые должны быть организованы по типу миротворцев на Кипре, причем обязательно с участием российского, белорусского и казахского контингента, но без контингента США.
Стартовавшие в Европе крупнейшие учения НАТО связаны не с нынешним обострением в Донбассе, а с войной на Украине в целом. Учения НАТО, а также военные учения России — это не запугивание друг друга, а просто предупреждение, чтобы противостояние не развивалось дальше и не перешло в горячую фазу.
У РФ не было ни заготовленного плана в отношении Украины, ни долгосрочных целей в связи с кризисом в этой стране, ни неизменных задач, для решения которых использовались военные средства, поэтому действия РФ в Украине трудно объединить понятием «гибридная война». Это заставляет усомниться не только в применимости понятия «гибридная война» к событиям в Украине, но и вообще в его состоятельности.
Россия отстает в сфере неядерных вооружений и новых видах ПРО и поэтому зависит от ядерного оружия, которое гарантирует ее безопасность. Сейчас РФ не предпринимает активных действий по сокращению ядерных вооружений — наоборот, она их модернизирует. Чтобы РФ вернулась к вопросу ядерного разоружения, надо для начала урегулировать украинскую проблему и улучшить отношения с Западом.
Размещение базы ПРО США на территории Украины не повысит эффективность защиты Европы — и в то же время не станет угрозой для России. Однако это может превратиться в сильнейший раздражающий фактор в отношениях Москвы и Киева.
Непосредственное столкновение России и НАТО сейчас вряд ли возможно. Обоюдное нагнетание психоза не имеет никакого отношения к военной безопасности сторон.