Самым реалистичным сценарием сейчас является продолжение конфликта малой интенсивности на востоке Украины. При этом Москве надо расстаться с иллюзиями о появлении в Киеве пророссийской власти.
Ядерное оружие всегда будет источником угрозы. В странах «ядерной пятёрки» за несколько десятилетий отработаны достаточно надёжные системы предотвращения несанкционированного применения ядерного оружия. Хотя и трудно утверждать стопроцентную надёжность, но вероятность ошибок практически неразличима.
Многие аналитки предполагают, что гегемония доллара в мировой валютной системе отвечает интересам США и что Китай скоро намерен бросить этой системе вызов. На самом деле все обстоит ровно наоборот
Глухота и неподконтрольность власти приведут к тому, что социальные конфликты станут основным содержанием следующего срока президента Путина. Для власти, если она хочет себя сохранить, прагматическое поведение – это начинать все-таки слушать людей.
Статус Украины как заемщика достаточно низок, его не испортишь, не ухудшишь долгом России, про него все знают. А российский имидж можно только усугубить, если Россия не будет сотрудничать с МВФ в этом вопросе.
На сегодняшний день основная угроза корейского конфликта – это значительное обострение военно-политической обстановки в огромном регионе, где и без того много причин для потенциальных вооруженных конфликтов.
Сепаратистские проекты сегодня не метят в независимые государства в том смысле, в каком это понимали сто лет назад. Это широкие культурные и бюрократические автономии внутри многонациональных проектов. Сепаратисты в Европе осмелели, потому что мы живем сейчас в эпоху безопасного сепаратизма.
К 2019 году российская экономика окажется там же, где была 20 лет назад, но на настроения граждан это может никак не повлиять. Большинство россиян не связывают плохую экономику и политические решения.
Азиатская политика Москвы на многих направлениях остается противоречивой. Свежий пример – отношение Кремля к работе Восточноазиатского саммита, который глава государства игнорирует не первый раз.
Единственно верный путь развития для России - европейский. И это исключительно курс эволюции экономики и политического устройства, что не имеет ничего общего с вступлением в Евросоюз или НАТО.
Атмосфера нетерпимости, которая культивируется в нашей стране в последние годы, делает возможными и убийства политиков, и посадки молодых людей, отстаивающих свои личные взгляды на мир.
Участие в ВЭФ премьера Японии и президента Южной Кореи должно символизировать успех всего курса «поворота к Азии». Москве также удалось послать сигнал Китаю, что на нем свет клином не сошелся.
Если новый договор не будет подписан, придется продлить действующий Договор по СНВ на пять лет с осторожной надеждой на то, что время будет способствовать пробуждению разума.
Прорыв в российско-японских отношениях невозможен без компромисса в вопросе о спорных островах, но приемлемой для общественного мнения двух стран формулы решения пока нет.
Протестный ресурс населения распределяется между несколькими привычными партиями. «Знак качества» от Эллы Памфиловой создает впечатление, что выборы являются конкурентными, но это всего лишь борьба нанайских мальчиков.
Андрей Мовчан о том, какие реформы ждать в банковской сфере, удастся ли регуляторам предотвратить мошеннические схемы, и выдержат ли грядущие реформы малые банки.
Наиболее вероятным вариантом развития событий в Узбекистане после ухода Каримова представляется спокойный сценарий, когда передача власти в другие руки произойдет без каких бы то ни было эксцессов.
Символические войны не должны прекращаться ни минуту, иначе начнет проседать рейтинг одобрения деятельности первого лица: он жестко привязан к военно-полевым мероприятиям по возрождению в населении чувства великой державы. Состояние перманентной мобилизации внутри осажденной крепости требует повтора ритуалов предвоенного состояния.
На словах китайские финансовые власти ведут борьбу за укрепление роли специальных прав заимствований МВФ и юаня в мировой валютной системе. Но на практике Пекин ничего не делает для подрыва гегемонии доллара, поскольку это противоречило бы экономическим интересам самого Китая
Никакие "внешние факторы" с Ближнего Востока не исчезнут. Но ведь и они, несмотря на все усилия, переломить ситуацию не могут. А противоречия между ними сильно снижают эффективность их действий. ДА`ИШ тем временем живо, и неизвестно, как долго проживет.