Российская идеология

30.06.2020

Смерть процедуры. Как голосование по поправкам изменит российские выборы

Изменения в выборное законодательство легко подать под предлогом заботы о гражданах – раз нынешнее голосование оказалось таким удобным из-за коронавируса, то почему бы не распространить эти нормы и на время после эпидемии? Уже сейчас власти напирают именно на «удобство» новой процедуры, а не на безопасность и эпидемию
29.06.2020

Православный фундаментализм. Приведет ли пандемия к расколу РПЦ

Власть настолько привыкла к полной лояльности церковных иерархов, что автоматически перенесла их позицию на всю Церковь. И это оказалось большой ошибкой. Недоверие к государству остается весьма существенной чертой народной религиозности, и это может стать сокрушительным ударом по сложившейся системе государственно-церковных отношений
16.06.2020

Собрать заново. Каким будет путинское большинство 3.0

Чтобы сохранить себя во власти, Путину необходима – пусть и бумажная, пусть и фиктивная – поддержка большинства. Поэтому неправильно сформулирован вопрос: «А зачем ему все это, если поправки уже приняты?» Ему обязательно нужно с помощью голосования убедить и себя, и «народ» в том, что «большинство 3.0» существует
15.06.2020

Карантин и конституция. Как пандемия изменила отношение общества к поправкам

Понятно нежелание властей переносить дату голосования по поправкам – любое промедление на фоне падения уровня жизни грозило обернуться дальнейшим ростом недовольства и протестным голосованием. Однако на деле карантин пошел властям скорее на пользу, дав время успокоить общественное мнение и отвлечь внимание людей от идеи с обнулением
29.05.2020

Как возник рынок идентичностей. О книге Померанцева «Это не пропаганда»

Соцсети, пишет Померанцев, – это «мини-машина нарциссизма, который никогда не удовлетворяется до конца, и для привлечения большего внимания мы занимаем все более и более радикальные позиции». Точно так же начинают работать политические машины и механизмы дискредитации противников. Популизм и тот уже ситуативен, возникает «народ» ad hoc, который может быть использован на выборах, а потом забыт
19.05.2020

Эпидемия вины. Как власть раскалывает путинское большинство из-за коронавируса

В погоне за тактическими выгодами власть разрушает то, что сама строила годами. Раньше Кремль боялся раскола в обществе, отделяя лишь крохотные группы кощунников и национал-предателей. В остальном трещины залепляли, как могли, конструируя лояльное большинство, где все граждане согласны друг с другом и с государством. Сейчас власть сама дробит это большинство на обвиняющие друг друга меньшинства
22.04.2020

Ненужные юбилеи. О месте Ленина и Горбачева в России 2020 года

Перед мысленным взором Путина стоит пример Горбачева – полузабытого, а иной раз обвиняемого в тех грехах, которые за ним не числятся. И потому президент России упорно не затевает новую перестройку, а, наоборот, подмораживает режим и затягивает его потуже скрепами – богом, историей, государствообразующим народом
18.03.2020

Последний самурай. На смерть Эдуарда Лимонова

Это просто удивительно, как он смог воплотить то, что русской литературе больше невозможно
5.03.2020

Враг у ворот истории. Как историческая память стала вопросом безопасности

Политика памяти «секьюритизирована», то есть осмыслена как сфера, напрямую связанная с вопросами безопасности. Раньше в разговоре с соседями о прошлом искали примирения. Теперь суть политики памяти понимается как непримиримое противостояние политических оппонентов, в котором один должен выиграть, а другой проиграть. При таком подходе диалогу и поиску совместных интерпретаций нет места. Собственно, как и поиску исторической правды
30.01.2020

Человек Кирилла. Что сделал для Русской церкви Всеволод Чаплин

После его смерти писали, что «никто не сделал больше для дискредитации РПЦ, чем протоиерей Всеволод Чаплин». Но он не дискредитировал, он обнажал и демонстрировал, потому что постсоветская РПЦ и была Чаплиным – его биография символизирует весь ее путь. И так же, как РПЦ, отец Всеволод ускользает от любого четкого описания: он отвратительный, но даже после смерти не окончательный, как персонажи Достоевского
Пожалуйста, обратите внимание

Вы покидаете сайт Центра мировой политики Карнеги-Цинхуа и переходите на сайт Московского Центра Карнеги.

请注意...

你将离开清华—卡内基中心网站,进入卡内基其他全球中心的网站。