В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт — архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года. Новые публикации Фонда Карнеги за международный мир на русском языке вы можете найти на сайте Carnegie Politika.
Главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов в эфире Эха Москвы обсуждает ситуацию в Украине, пожар в Нотр-Даме и рейтинг одобрения Сталина.
Андрей Мовчан в эфире Эха Москвы обсуждает инцидент в Керченском проливе, рынок природного газа, роль социальных сетей, российскую оппозицию и протестные митинги.
Александр Баунов в эфире Эха Москвы говорит о ситуации на Донбассе, перспективах мирного процесса и российской идеологии.
В панамском расследовании для России главное противоречие — между риторикой патриотической, отчасти даже изоляционистской и, тем фактом, что людей с самого верха обнаруживают в Панаме.
Внешняя политика РФ определяется Путиным, у которого есть две важнейшие цели. Его внутренняя задача — сцементировать Россию и не дать ей распасться, а внешняя цель — вернуть РФ в ряд первоклассных мировых держав, что и реализуется сейчас, в числе прочего, в Сирии. Но вот конфронтация с США, как и отчуждение с Европой, по причине фундаментальных расхождений будет долгой.
Россия и США попали в тяжелое положение, но хорошо, что Лавров и Керри понимают необходимость урегулирования ситуации, — в данный момент речь идет в первую очередь о Сирии. Однако при внешнем урегулировании нужно учитывать еще и «местный» фактор: как впоследствии поведут себя многочисленные силы, общества и страны региона? Пока что этот фактор недооценен.
Несмотря на то, что украинские активисты обесточили Крым, по большому счету ничего в ситуации с Крымом не изменится. Зато в ближайшие дни стоит ожидать серьезной пропагандистской войны — вне зависимости от того, насколько быстро Крым будет подключен обратно к электроэнергии. Вообще же эта ситуация с точки зрения пиара играет на руку российской власти.
Кремль смещает тактические акценты своей внешней политики, чтобы сохранить антизападную стратегию.
Новое сплочение тандема Путина и Медведева — это никакой не тандем, а использование образа тандема. По-прежнему есть только вертикаль и абсолютно авторитарный механизм управления с полным отсутствием перспектив либерализации. Просто сейчас понадобилось показать единство власти и ее силу, и Путин, за неимением иного, предъявляет старую технологию.
В ситуации со сбитым Боингом Россия выглядит не очень убедительно. В смысле борьбы с обвинением, если угодно попытки оправдаться, сам по себе международный суд не такая плохая вещь для России.