В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт — архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года. Новые публикации Фонда Карнеги за международный мир на русском языке вы можете найти на сайте Carnegie Politika.
Хаос в арабском мире предоставил Кремлю удобную возможность формировать мнение российской общественности по таким вопросам, как легитимность российского режима, его конфронтация с Западом и ситуация на Украине.
Российско-грузинское столкновение 2008 года, если смотреть на него с высоты сегодняшнего дня, было неким тренингом или своего рода тестом для российских властей перед последовавшими затем событиями в Украине. Оба конфликта в итоге привели к укреплению позиций Кремля. Чтобы быть устойчивым, режим нуждается в постоянных победах — или квазипобедах.
Сегодня НАТО предпочитает не задумываться о расширении: далеко не все члены альянса готовы противостоять России.
Россия — сверхдержава в состоянии упадка. Она вновь бросает серьезный вызов европейской безопасности и интересам США, но это вызов иного порядка, чем былая советская угроза, и он связан не столько с экспансионизмом РФ, сколько с ее безответственным поведением. От Запада требуется выработка совместных долгосрочных мер по построению новых отношений с РФ.
Если изменения, предложенные Киевом, будут приняты, то это приведет к формированию реального крымско-татарского правительства в изгнании, а в глазах Запада лидеры Меджлиса могут стать единственными легитимными представителями всего полуострова
В ситуации со сбитым Боингом Россия выглядит не очень убедительно. В смысле борьбы с обвинением, если угодно попытки оправдаться, сам по себе международный суд не такая плохая вещь для России.
Реальная причина введения санкций против РФ — аннексия Крыма и попрание принципа нерушимости границ. Примирение мирового сообщества с этим невозможно, поэтому в ближайшей перспективе санкции сняты не будут (если только внешняя политика России резко не поменяется, но для этого нет ни предпосылок, ни политической воли). Что касается более отдаленного будущего, то сценарии могут быть разными.
Вопрос об ответственности государств за деятельность третьих лиц, которых оно вроде бы поддерживает, уже не раз рассматривался в международных судах. И почти все они показывают, что обвинительный вердикт тут практически невозможен
Замысел уничтожения продуктов в том, чтобы отбить охоту у бизнеса протаскивать контрабандой то, что запрещено ввозить. Если эти продукты не уничтожить, а раздать бедным, прибыль бизнес не получит, а будет наказан.
Как возможный дефолт Греции заранее был включен во все курсы и котировки, так и сбитый «Боинг» уже год как включен в нынешний уровень отношений между Западом и Россией. Создание трибунала вряд ли их испортит, но здесь боятся, что затянувшийся суд помешает при случае улучшить их в будущем.