11 до 20 Показаны: от 49
Участники дискуссии обсуждают, что приобрели и потеряли россияне и Россия с присоединением Крыма в практическом, символическом и историческом смысле.
Украинские олигархи сильны, потому что слабо государство, потому что страна страдает от системной коррупции, отсутствия независимых судов и неэффективного управления. Избавиться от их влияния удастся лишь тогда, когда на место нынешних политических институтов придут новые, более прочные и независимые. Это должно быть главной целью реформ
Россия и США уже зашли дальше, чем во время многих кризисов времен «холодной войны». Россия действует на Ближнем Востоке так, как она действует, чтобы дать американцам понять, что Россия не является региональной державой, что она является державой глобальной.
Самым реалистичным сценарием сейчас является продолжение конфликта малой интенсивности на востоке Украины. При этом Москве надо расстаться с иллюзиями о появлении в Киеве пророссийской власти.
Статус Украины как заемщика достаточно низок, его не испортишь, не ухудшишь долгом России, про него все знают. А российский имидж можно только усугубить, если Россия не будет сотрудничать с МВФ в этом вопросе.
Сепаратистские проекты сегодня не метят в независимые государства в том смысле, в каком это понимали сто лет назад. Это широкие культурные и бюрократические автономии внутри многонациональных проектов. Сепаратисты в Европе осмелели, потому что мы живем сейчас в эпоху безопасного сепаратизма.
Новый украинский закон о десоветизации требует демонтажа всех памятников коммунистической эпохи. В Грузии аналогичные законы вызвали абсурдные дебаты о том, следует ли сдирать красные звезды с фасадов зданий. Но стоит вспомнить, что те самые тираны, с памятниками которым борются протестующие, тоже пытались стереть прошлое
Получив пост одесского губернатора, Саакашвили обещал превратить область в витрину украинских реформ. Но пока громкие PR-проекты явно перевешивают реальные изменения
Москва, может быть, не хочет оплачивать украинский дрейф в сторону Европы, но этот дрейф вынужден будет оплачивать из своего кармана российский потребитель.
В международной политике Россия сегодня «бьет» гораздо выше своего «веса», но парадокс в том, что ее потенциал гораздо выше нынешних показателей. С одной стороны, у РФ есть риск надорваться из-за неподкрепленных амбиций, с другой стороны — есть опасность не реализовать свои действительные возможности.