В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт — архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года. Новые публикации Фонда Карнеги за международный мир на русском языке вы можете найти на сайте Carnegie Politika.
Те, кто принимал решение вручить Нобелевскую премию именно Муратову, конечно, не знают и не должны знать всех внутриполитических нюансов. Это наши домашние споры. Однако одно обстоятельство Нобелевскому комитету понятно: в России в поддержке нуждается прежде всего свобода слова
Кремль понимает суверенитет как право наводить порядок на своей территории такими методами, какие власть считает нужными, и уважает такое же право союзных автократов. Отсюда больше толерантности к их действиям, даже когда они враждебны по отношению к российским интересам
Новая кадровая политика Кремля превратились в систему лабиринтов имени Владимира Путина. Без временных окон по перестановкам (журавль в небе) и четких гарантий (синица в руках) потеряться в этих лабиринтах не сложно
В начале сентября на Carnegie.ru была опубликована статья Дмитрия Тренина «Переоценка близости. Как России строить отношения с Украиной». Текст вызвал немало споров в экспертном сообществе обеих стран. В развитие важной темы предлагаем вниманию читателей диалог между автором статьи и директором Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаилом Погребинским
Россия давно развивает «всеобъемлющее стратегическое партнерство» с Китаем. Но почему его изучению у нас в XXI веке уделяют меньше внимания, чем в СССР или царской России?
Кисида исправно работал в рамках выбранного правительством курса, не раз встречался со своим российским коллегой Сергеем Лавровым и, как говорят, выпил с ним немало саке и водки. Однако это не означает, что Кисида, став премьером, продолжит политику Абэ
Развитие социально-экономической ситуации в России может негативно повлиять на устойчивость политической системы. Например, изменение энергетического баланса способно лишить российскую власть ренты, с помощью которой она покупает лояльность населения. Какие еще ключевые средне- и долгосрочные вызовы и риски поставят под вопрос состоятельность сложившейся политической модели?
Сохрани европейцы нефтяную индексацию, то сейчас они бы платили $300 и даже меньше за тысячу кубометров газа. Но такова плата за либерализацию рынка. Она делает возможными ценовые шоки, и переплата в этом году отчасти сбалансирует экономию прошлого года, когда цены в хабах порой падали до уровня внутрироссийских
Не столько коммунизм возвращается, сколько пересечена красная черта, за которой – серьезные проблемы в восприятии обществом существующего политического режима. Происходит сжатие традиционной социальной базы поддержки власти
Решения, исходящие от НАТО, могут быть малоприятными для Москвы, но они, как правило, последовательны и предсказуемы. А вот от облегченных структур типа AUKUS можно ждать любых фортелей и импровизаций, неизбежно умножающих политические риски
Подкаст Московского центра Карнеги: Александр Баунов, Алексей Макаркин и Екатерина Шульман обсуждают результаты думских выборов
Привычные геополитические границы, существовавшие на Южном Кавказе в период после окончания холодной войны, меняются по мере того, как крепнут связи региона с Восточным Средиземноморьем и Большим Ближним Востоком.
Получилось, что во время кампании старался Путин, а победил причудливый гиперболоид инженера Кириенко, который к тому же все равно не смог выдать цифр, приличных для лидерской кампании президента
Системные партии могут быть сколь угодно договороспособными, но у них все равно есть свой избиратель и минимальная автономия и субъектность. Для них президентская администрация – это про общие правила игры. А вот административные партии спущены избирателям сверху, заточены под конкретные задачи и абсолютно зависимы от Кремля. Для них президентская администрация – это не кураторы, а начальство
Что касается процесса политического урегулирования, то здесь все по-прежнему безнадежно. Но российская логика неизменна – на Асада давить нельзя, и, чтобы добиться компромисса, нужно сначала пойти ему навстречу. Изменить сирийские власти все равно не получится
После выборов все не успокоится, а, наоборот, начнется самое главное. В чем-то этот процесс будет напоминать события 2012 года – только тогда власть «строила» общество и резко усиливала контроль над элитами, чтобы не допустить смычки протестующих граждан и каких-то элитных групп, а сейчас власть в преддверии недовольства в элите стерилизует информационное и гражданское пространство
Российская власть подходит к трехдневному голосованию в ситуации, когда, с одной стороны, нужно обеспечить комфортный для президента результат, а с другой – хочется обесценить победу «Единой России», чтобы усилить сомнения в ее способности повторить результат в будущем
Изоляция Минска со стороны Запада и начавшийся там транзит власти создает для Кремля соблазн качественно нарастить свое политическое влияние в соседней стране. Однако чрезмерное давление на белорусскую сторону в этот период может привести к противоположному эффекту с непредсказуемыми последствиями. Видимо, понимая это, интеграцию ведут по долгому пути, который кажется более надежным
В целом доктрина Байдена подразумевает отказ от обязательств, которые Вашингтон уже не считает перспективными или даже выполнимыми. США перенаправляют больше ресурсов на решение внутренних проблем, пытаются сплотить вокруг себя коллективный Запад и подчеркивают, что их главными противниками являются Китай и Россия. Самый важный из этих элементов – внутренний
Фигура провластного кандидата теряет всякое значение – проходным политиком может стать кто угодно. Собственно политическое становится для системы далекой периферией, и даже в думской кампании на первый план выходит пиар начальства и чиновничества как такового. Политики по сути превращаются в чиновников, для которых участие в выборах – лишь одна из второстепенных и ритуальных функций