В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт — архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года. Новые публикации Фонда Карнеги за международный мир на русском языке вы можете найти на сайте Carnegie Politika.
На юбилейном заседании Валдайского клуба обсуждались три острые актуальные темы: недавно прошедшие в России выборы, коррупция и Сирия. Апофеозом должно было стать выступление Путина, но, кажется, «триумфального бенефиса» не получилось.
Наша страна должна уделять гораздо больше внимания подготовке к локальным войнам, миротворческим операциям, принуждениям к миру. Армия должна быть перестроена в соответствии с международными военно-политическими и внутренними политическими и экономическими реальностями и ресурсами России. Нужно бороться с коррупцией в армии, и средства, выделенные на оборону, должны тратиться эффективно.
Сегодня значительная часть населения Египта поддерживает тех самых военных, которых, казалось бы, народ хотел отстранить от власти в ходе революции 2011 года. В чем причина столь диаметрального изменения ситуации?
Российской академии наук, безусловно, необходима реформа. Однако реформа — это одно, а беспрецедентный закон, который был принят Госдумой в двух чтениях, — это нечто совершенно иное. Этот закон может нанести огромный ущерб РАН и российской науке в целом.
Без модернизации российской политической и социально-экономической системы едва ли стоит надеяться на превращение Государственной программы вооружения до 2020 года и «оборонки» в двигатель российской экономики.
В российской властной системе большую роль играет функционирование институтов и рычагов неформальной власти.
Западное общество хочет вернуть в политику ценностный подход и прекратить экспорт коррупции из авторитарных и полуавторитарных стран на Запад.
В своем послании Федеральному собранию Владимир Путин решил не будоражить общество громкими заявлениями и не озвучил ни одной радикальной инициативы; даже внешнеполитическая тема, где были основания ожидать от Путина жесткой риторики, оказалась мало затронутой.
Военная реформа, которую проводил Анатолий Сердюков, была давно назревшей и разумной, но ее результаты оказались противоречивыми. Хотя назначение Сергея Шойгу на место Сердюкова — чисто политическое, Шойгу имеет все шансы эффективно довести реформу до конца, избавиться от ее издержек и снять напряженности, которые создал Сердюков.
Стремительная отставка министра обороны Анатолия Сердюкова и назначение на его место Сергея Шойгу свидетельствуют о нервозной атмосфере в высших эшелонах власти, о недостатке времени на продумывание и о дефиците по-настоящему эффективных кадров.