В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт — архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года. Новые публикации Фонда Карнеги за международный мир на русском языке вы можете найти на сайте Carnegie Politika.
Сейчас важно думать о том, как российская экономика будет выглядеть в посткризисном мире. Вряд ли ответ на этот серьезный вопрос прозвучит в отчете о работе правительства в 2009 году, с которым Владимир Путин выступит перед парламентом 20 апреля.
Авторитарный режим в Киргизии очень напоминает российскую «суверенную демократию», и в настоящее время президент Бакиев пытается сохранить свое влияние и влияние т. н. «большой семьи». Все это мы наблюдаем в большей части государств на постсоветском пространстве, поскольку постсоветские общества, особенно в Центральной Азии, действительно недостаточно подготовлены для демократического развития.
Трудности отношений мусульманского мира с остальным миром остаются одной из главнейших проблем мировой политики. США, Европа и Россия не могут отстраняться от внутренней ситуации в мусульманском мире, но им следует полностью исключить военное вмешательство, если речь не идет о предотвращении гуманитарной катастрофы.
Если бы демократам не удалось одержать верх на голосовании в палате представителей по вопросу о реформе здравоохранения, звезда Обамы стала бы клониться к закату. Однако администрация Обамы и ее союзники в палате представителей победили — пусть с небольшим перевесом. Одобренная реформа здравоохранения выглядит как исторический прорыв.
То, как власть взаимодействовала с обществом с целью не допустить массовых протестов в рамках «Дня гнева», — это успешная попытка уладить ситуацию с помощью ручного управления. Если акции протеста не будут стихать, возможно, власть придет к пониманию необходимости системных изменений.
Встреча в Москве международного «квартета» посредников по урегулированию ближневосточного конфликта, скорее всего, будет посвящена не собственно урегулированию данного конфликта, а поиску возможностей по влиянию на каждую из действующих сторон.
Уже давно стало понятно, что победить талибов в гражданской войне невозможно, поэтому надо вести диалог с теми талибами, которых можно назвать талибами-прагматиками. Думается, что в итоге все-таки сложится некая противоречивая коалиция с участием талибов-прагматиков. Коалиция отчасти станет и победой карзаевцев.
С учетом перезагрузки в российско-американских отношениях для России, Европы и США — трех ведущих игроков в мировой политике — пришло время выработать архитектуру безопасности для нового века, способную обеспечить мир и стабильность на европейском континенте на предстоящий период.
В нынешней России сохраняются такие достижения перестройки, как индивидуальные и — с некоторыми оговорками — экономические свободы. А вот демократия, о которой Горбачев и его союзники говорили не меньше, чем о свободе, сменилась патернализмом.
Прошедшие 14 марта 2010 г. выборы отличаются от выборов октября 2009 г. в лучшую сторону: использование административного ресурса для выбраковки кандидатов было столь же массовым, но по поводу подведения итогов выборов больших нареканий ни у кого не возникло. В целом же выборы по-прежнему далеки от нормы.
Прошедшие 14 марта выборы оказались уже честными или довольно честными, хотя и несправедливыми.
Дееспособность режима Хамида Карзая в Афганистане в немалой степени зависит от его легитимности — как внутреннего, так и внешнего признания. Но в легитимности нуждаются и противники Карзая — талибы. Примирение должно состояться, по сути, между равнозначными воюющими сторонами.
Совокупность разнообразных проблем, вызовов, опасностей и угроз делает Центральную Азию регионом, на который Россия должна обратить самое пристальное внимание. Хорошо, что этот «котел» не взорвался за 20 лет, прошедшие после распада СССР, но гарантии, что его стенки выдержат давление еще 20 лет, нет.
Полемизируя с опубликованным 21 и 22 января 2010 г. в «Комсомольской правде» материалом об истории подписания СНВ-1, Алексей Арбатов пишет, что СНВ-1 не влияет на живучесть российских наземно-мобильных ракет.
Пока у России есть надежный потенциал ядерного сдерживания, сценарий массированных и продолжительных авиационно-ракетных рейдов США с применением ВТО — совершенно надуманная угроза. Что России действительно необходимо — это «тонкая», но всеобъемлющая система отражения одиночных и групповых ударов баллистических и аэродинамических носителей ОМУ и обычных боезарядов.
Российская государственная пропаганда всегда стремилась показать, что за границей ситуация гораздо хуже, чем в России. Однако этот подход может иметь реальное воздействие только тогда, когда общество находится в состоянии сытого самолюбования или в состоянии страха: как бы не стало хуже. Сейчас российское общество выходит и из того, и из другого состояния.
К середине 2000-х годов Россия оправилась после кризиса переходного периода, и, соответственно, возросли ее амбиции на мировой арене. Хотя основные свои интересы Москва все еще связывает с Западом, она вновь стала уделять Ближнему Востоку большое внимание, и процесс ее ухода из региона прекратился.
Авторы публикации на основе всестороннего анализа внутриполитической ситуации в России приходят к выводу, что выстроенная система, которую они называют «сверхуправляемой демократией», может быть стабильной в краткосрочной перспективе, но ее шансы на долгую жизнь минимальны.
На мероприятия, посвященные 70-летию трагедии в Катыни, Москва пригласила главу правительства Польши Дональда Туска и не пригласила польского президента Леха Качиньского. Однако нельзя, пытаясь каким-то образом урегулировать отношения с поляками, в то же время не желать урегулировать их с польским президентом.
В рамках «реформы МВД» президент Медведев отправил в отставку 17 генералов МВД. Хотя этот пакет кадровых решений назвали беспрецедентным и расценили как начало масштабной реформы МВД, ни то, ни другое не соответствует действительности.