В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт – архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года.
В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу. Этот сайт – архив материалов Центра, опубликованных до 8 апреля 2022 года.
Встреча в Москве международного «квартета» посредников по урегулированию ближневосточного конфликта, скорее всего, будет посвящена не собственно урегулированию данного конфликта, а поиску возможностей по влиянию на каждую из действующих сторон.
С учетом перезагрузки в российско-американских отношениях для России, Европы и США — трех ведущих игроков в мировой политике — пришло время выработать архитектуру безопасности для нового века, способную обеспечить мир и стабильность на европейском континенте на предстоящий период.
Палестино-израильский конфликт следует рассматривать в широком контексте: необходимо решить ядерную проблему Ирана, урегулировать нестабильность в Афганистане и Пакистане, преодолеть трудности общения с радикальным исламом. На сегодняшний день конфликт разрешить нельзя, но можно его эффективно сдерживать.
Полемизируя с опубликованным 21 и 22 января 2010 г. в «Комсомольской правде» материалом об истории подписания СНВ-1, Алексей Арбатов пишет, что СНВ-1 не влияет на живучесть российских наземно-мобильных ракет.
Пока у России есть надежный потенциал ядерного сдерживания, сценарий массированных и продолжительных авиационно-ракетных рейдов США с применением ВТО — совершенно надуманная угроза. Что России действительно необходимо — это «тонкая», но всеобъемлющая система отражения одиночных и групповых ударов баллистических и аэродинамических носителей ОМУ и обычных боезарядов.
Существуют два аспекта политики Барака Обамы в ядерной области. С одной стороны, Обама призывает к миру, свободному от ядерного оружия («ядерный ноль»), с другой — заявляет о необходимости обеспечить эффективную систему ядерного сдерживания. Совмещение вышеупомянутых устремлений является непростой задачей для Белого дома.
К середине 2000-х годов Россия оправилась после кризиса переходного периода, и, соответственно, возросли ее амбиции на мировой арене. Хотя основные свои интересы Москва все еще связывает с Западом, она вновь стала уделять Ближнему Востоку большое внимание, и процесс ее ухода из региона прекратился.
В целом долгосрочные интересы России и Евросоюза в Ираке совпадают, и есть возможность договориться в отношении того, каким они хотят видеть Ирак после ухода США. Противостояния России и Европы на постсоветском пространстве (Грузия, Украина) также не предвидится.
Несмотря на отсутствие сенсаций, 46-я Мюнхенская конференция по проблемам безопасности очертила круг основных проблем в области безопасности, стоящих перед мировым сообществом. Сразу после окончания конференции состоялось первое заседание комиссии в рамках предложенной Фондом Карнеги Евро-Атлантической инициативы в области безопасности (EASI).
В Россию для обсуждения перспектив сотрудничества России и НАТО прибыла группа представителей Североатлантического альянса, также известная как «группа мудрецов». Но без желания Москвы улучшить отношения Россия — НАТО будет невозможно.